Сценарий игры по ПБ
Материалы являются информационными, при их использовании необходимо проверить их соответствие действующему законодательству, действующим нормативным правовым актам и нормативным документам Российской Федерации.
Разработала: Надточий Ольга Михайловна-методист Центра детского творчества села Тамбовка, Амурской области.
Цель: закрепление полученных знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Для достижения поставленных целей и задач используются следующие формы работы: игра, беседа, соревнование.
Оборудование: маршрутные листы, бочка с разметкой, ведра, плакат по противопожарной безопасности, одежда (куртка, каска, варежки и пр. на выбор проводящего), конверт с разрезанной картинкой; медицинская аптечка.
Ход мероприятия:
1. Построение команд.
2.Вступительное слово.
-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны, горят леса. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие 4 команды. Вам надо выбрать капитанов, которые поведут вас по станциям.
Капитаны получают маршрутные листы.
Каждая команда будет выполнять задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. На станцию приходит организованно вся команда. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1станция « Чем тушить пожар».
Ребятам предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др.) и объяснить почему бензин нельзя тушить водой и т.д.. За каждый ответ 1 балл, которые ставятся в маршрутный лист.
2 станция «Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог».
Ребята отвечают на вопрос, применяя полученные знания на беседах в отрядах. Участники выбирают медикаменты из предложенных медицинских препаратов из аптечки, что можно применить.
Воспитатель поясняет: Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Сразу нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. Затем на поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя при ожогах использовать жир или вазелин, а также растворы «марганцовки» и «зелёнки», которые затрудняют распознавание степени тяжести ожога.
Оценивается работа на станции по 5-бальной системе.
3 станция «Водовозы».
Надо найти знак, который указывает на противопожарный водоем?
Ответить на вопросы:
-Чем чаще всего тушат пожары? (Водой).
- Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно).
Следующее задание, набирать воду в бочку, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать ведро друг другу! На всю работу вам дается 3 минуты. Подумайте, как вам удобнее встать, кто и что будет делать. Вам надо как можно больше перенести воды в другую бочку. В маршрутные листы ставятся баллы.
4 станция «Загадки»
1.
Все ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
2.
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
3.
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
4.
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
5.
Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка)
6.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
7.
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
8.
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
9.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
10.
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
11.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
12.
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
13.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
14. За правильный ответ 1 балл.
5 станция «Дальше, дальше, дальше ...»
За каждый правильный ответ - одно очко. За 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете, говорите: «Дальше».
Вопросы:
1. Номер телефона пожарной части.
2. Красный, металлический, внутри пена, порошок, огнетушащий газ.
3. Как раньше называлась пожарная вышка?
4. Может ли огонь быть другом?
5. Опасен ли дым при пожаре?
6. Какие виды транспорта используют при пожаре?
7. Можно ли играть со спичками?
8. Кто написал стихотворение «Пожар»?
9. Можно ли детям зажигать газ?
10.Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
11 .Нужна ли работа пожарных?
] 2. Для чего нужна рация в пожарной машине?
13.В какой сказке С.Я.Маршака произошел пожар?
14. К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности?
15.Чем тушат огонь?
6 станция «Самый внимательный»
А) Ребятам предлагаются вопросы на внимание:
-Где в нашем здании находятся огнетушители?
- Где висит план эвакуации?
- Сколько запасных выходов?
-Где находится пожарная лестница?
-В каких кабинетах есть раковины для мытья рук?
-Где находится стенд «Пожарная безопасность»?
-Из каких разделов он состоит?
8 станция «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения и спокойствие в действиях.
После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко, последовательно, без суматохи.
9 станция «Выбор действия».
1. Как одеваются пожарные? (2 балла)
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
2. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Е. Пермяк «От костра до котла»; «Огонь - опасная игра».
3. Чем опасны пожары? (1 балл)
-При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, горят леса, может быть нарушение экологической среды. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
- Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5.Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7.Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
8.От чего бывают пожары? (1 балл)
- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
9.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
-Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.
Победителям и участникам призы и дипломы.
Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!